Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники): кубы, обручи, скакалки, мячи разных размеров, кегли, мешочки для метания, конусы, аски для подвижных игр, ленты, гимнастические палки, массажные дорожки, балансиры, канаты для лазания, мишени для метания, гимнастические скамейки и др.
Изостудия "Цветовушка"
Целью функционирования кабинета по изобразительной деятельности является:
-развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
-создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
-ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно - образной выразительности;
-амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория);
-интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму;
-развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
-создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
-формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я концепции-творца».
Функционирование изостудии направлено на решение воспитательных, образовательных и развивающих задач по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с учетом интеграции с другими образовательными областями образовательной программы дошкольного образования.
Основными функциями кабинета по изобразительной деятельности являются:
- педагогическая;
- организационно-методическая;
- консультативная;
- координационная;
- контрольно-оценочная.
Организация работы изостудии.
Изостудия организуется в специально оборудованном помещении, отвечающим определенным санитарно-гигиеническим требованиям.
Изостудия оборудуется и оформляется в соответствии с принятой нормативно-правовой базой. Образовательная деятельность с детьми проводится в подгрупповых формах работы.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
На территори имеется две спортивных площадки. Большая спортивная площадка имеет футбольные ворота, баскетбольное кольцо, щит для метания, скамейку. На маленькой спортивной площадке установлена полоса препятствий, состоящая из спортивного комплекса, гимнастического бревна, лабиринта, гимнастического комплекса, змейки. А также имеются воллейбольные стойки.
Документы по содержанию и эксплуатации детского и спортивного оборудования
Документы по содержанию и эксплуатации детского и спортивного оборудования:
- акт функционального осмотра
- акт ежегодного осмотра и проверки оборудования
- план-схема расположения спортивного оборудования
- приказ о мерах по обеспечению безопасности на игровых и спортивных площадках
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В детском саду используются следующие средства обучения и воспитания:
*Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
*Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа)
*Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные)
*Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
*Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
*Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
*Тренажеры и спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ №110 "Мальвина" имеется 7 персональных компьютеров, все имеют доступ к сети интернет.
Использование детьми, в том числе детьми-инвалидами информационно-телекоммуникативных сетей в МБДОУ не предусмотрено.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют